РЫБАЦКИЕ ШУТКИ
Последний рабочий день перед рыбалкой, как концентрат из понедельников!
Выберите свой регион:
Рыбалка в Тюменской областиРыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе - ЮграРыбалка в Омской областиРыбалка в Новосибирской областиРыбалка в Алтайском краеРыбалка в Томской областиРыбалка в Кемеровской областиРыбалка в Республике Алтай (Горном Алтае)Рыбалка в Республике ХакасияРыбалка в Красноярском краеРыбалка в Республике ТываРыбалка в Иркутской областиРыбалка в Республике Бурятия
МенюИнформеры

Экстремальный портал VVV.RU

О рыбалке Яндекс цитирования
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Уровень воды
Главная /  Рыбалка за рубежом — Рыбалка на Аляске

Отчет о рыбалке на Аляске 10-17 августа.

После хорошо проведённых на морской рыбалке дней, мы на частном самолете совершили посадку у одного из самых труднодоступных лоджей на северо-западе Аляски. Автомобильных дорог здесь нет на многие километры, и этот фактор гарантирует нетронутую природу и первоклассную рыбалку. Лодж стоит на берегу огромного озера, в которое впадают многочисленные реки и ручьи.

Начали свою ловлю мы сразу после обеда. На квадроциклах нас отвезли в один из заливов озера, где концентрируется зашедшая на нерест нерка. Все быстро наладили снасти и приступили к ловле. Поимки не заставили себя долго ждать. Нерке составили компанию радужные форели и гольцы. Из нерок мы старались брать только свежие, недавно зашедшие в пресную воду экземпляры и только самочек. Нам нужно было пополнить запасы красной икры. Ещё с прошлой рыбалки я оставил про запас икру для этой группы, но, к сожалению, данный деликатес имеет свойство быстро кончаться. Поэтому лишние килограммы икры пришлись очень кстати.

28 (2)

Утром следующего дня мы поднялись в воздух на двух гидросамолётах и отправились на реку с кижучем. По пути мы видели медведей, северных оленей и лосей. Река была шириной около двухсот метров, но все лососи шли близко к берегу. К проходным лососям американцы относятся достаточно спокойно и легко разрешают их изымать на еду. Лимит на нашей реке составляет аж 10 рыб в день на одного человека.

44 (7)

Хотя во многих других реках лимит не превышает 5-6 особей в день. Наши рыболовы в вейдерсах зашли в воду и ловили кижучей, прикармливая места икрой. Кижуч не питается, он просто атакует любых конкурентов для своего потомства. И тут наши приманки были кстати. Из-за прикорма рыба подходила к рыболовам на достаточно близкое расстояние и её можно было ловить не только спиннингом, но и нахлыстом. Один участник группы отметился ещё и поимкой крупной радужной форели и несколькими экземплярами поменьше.

Самым ходовым цветом и для блёсен, и для мушек был розовый. Рыбы просто сходили от него с ума. За рыбалку каждый из нас поймал не менее десяти кижучей весом от 2 до 5 кг. Стоит ли говорить, что на обед в этот день у нас была уха из красной рыбы и лосось, запеченный в фольге.

165

Ещё одна поимка нам запомнилась особенно. Попалась рыба, которую не смог идентифицировать даже владелец лоджа, несмотря на то, что он посещает эти места уже более 30 лет. Внешне она похожа на сазана с мелкой чешуей, но имеет снизу расположенный осетринный рот.

44 (10)

Следующий день рыбалке на Аляске выдался не менее эмоциональным. Мы были на щучьем озере. На гидросамолёте туда полёт занял не более 20 минут. Озеро обширное с заросшими берегами. На двух моторках мы распределились по акватории. Вначале было много мелочи до 3-4 кг, но кульминацией дня стала щука весом 12 кг, взявшая колеблющуюся блесну.

Однако эта поездка запомнится всем не только отменной рыбалкой. В один из дней мы летали в национальный парк Катмай, где находится известный водопад Брук Фолкс. Огромное стадо нерки заходит в эту реку и тем самым привлекает к себе сотни медведей. Все знаменитые фотографии, где медведи на водопаде ловят прыгающих рыб сделаны именно здесь. Дух захватывает наблюдать за этим процессом. Наши клиенты приехали с хорошими камерами и мощными телевиками, так что все поупражнялись в искусстве фотографов-натуралистов. Побывать здесь просто необходимо хотя бы раз в жизни. Естественно, меры безопасности продуманы и организованы здесь на высшем уровне.

149 (2)

После парка медведей мы с воздуха осмотрели ещё одну уникальную достопримечательность Аляски – Долину 1000 дымов. В далёком 1912 году вулкан Катмай выбросил из своего кратера 2 млрд тонн пепла! И он засыпал собой целую обширную долину. Во время извержения Катмая сильным напором газов была снесена верхняя часть горы, и сформировался новый огромный кратер с отвесными стенами. На вершине вулкана сейчас располагается озеро, вид которого с воздуха привлекает известных фотографов со всего мира.

54 (8)

Заключительные дни рыбалок мы провели на реке, расположенной недалеко от лоджа. Как оказалось, медведей здесь ничуть не меньше, чем на Брук Фолксе, но вдобавок ещё прекрасно ловится рыба.

Гиды посоветовали всем клиентам большое внимание на этой реке уделить нахлысту. Благо в Анкоридже мы закупились всем необходимым для этого.  На имитацию икры мы ловили радужных форелей, гольцов, хариусов и, конечно же, огромное количество нерок. Каждый из ребят быстро освоил начальный минимум по забросу и, стоя по пояс в реке, доставал одну рыбу за другой.

112

Следует особо отметить наши обеды на реке. Все американцы перекусывают сэндвичами и чипсами, но Royal Safari, как организатор тура не может пойти на такое кощунство! Я договорился с местными гидами о приготовлении на природе полноценных обедов. Они быстро научились у меня делать малосольного лосося, солить икру и готовить первые блюда. В ответ они удивили нас вкусно приготовленной картошкой в фольге.

44 (13)

Так что совместными усилиями мы вывели обеды на реке на самый высокий уровень. Рыбы здесь столько, что можно никуда не торопиться и выделить час времени на полноценный обед с рюмочкой и рыбацкими байками.

Присоединяйтесь к нам в новом сезоне!

Автор текста и фото Игорь Григоренко. Президент компании Royal Safari. www-royal-safari.com