РЫБАЦКИЕ ШУТКИ
Видимому, существует закон природы, согласно которому честный человек не может быть хорошим рыболовом.
Выберите свой регион:
Рыбалка в Тюменской областиРыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе - ЮграРыбалка в Омской областиРыбалка в Новосибирской областиРыбалка в Алтайском краеРыбалка в Томской областиРыбалка в Кемеровской областиРыбалка в Республике Алтай (Горном Алтае)Рыбалка в Республике ХакасияРыбалка в Красноярском краеРыбалка в Республике ТываРыбалка в Иркутской областиРыбалка в Республике Бурятия
МенюИнформеры

Экстремальный портал VVV.RU

О рыбалке Яндекс цитирования
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Уровень воды
Главная /  Водоемы Сибири - реки и озера Сибири /  В Белый Яр на Белое озеро

В Белый Яр на Белое озеро
Водоемы Сибири — реки и озера Сибири

Думаю, что не ошибусь, если замечу — большинство из нас в рыбалке на первое место ставят не улов, а времяпрепровождение на природе. Даже после хорошего клева на любимом озере тянет рыбаков побывать в других местах, и испытать новые чувства на неведомом водоеме. Вот и съемочная группа передачи "Сибирская рыбалка" в поисках новых впечатлений отправилась в канун Старого Нового года на север Томской области в поселок Белый Яр.

До этого мы еще ни разу не были на рыбалке в Белом Яру и его окрестностях. Вместе с нами поехал и редактор газеты "Томский Охотник и Рыболов" Андрей Масленников. В дороге Андрей долго и тщательно расспрашивал нас о том, как проходят наши поездки, как они организуются, и радовался, что вырвался из рабочей рутины на просторы Сибири. Мы были рады за человека совершенно обалдевшего от прелестей ночной дороги. Андрей даже внешне стал выглядеть по-другому…

Сама по себе дорога на Белый Яр заслуживает отдельного разговора. Самый ближний путь зимой до Белого Яра проходит через город Асино. Всего-то 300 км от Томска получается. А вот через Колпашево набегает аж 470! Ощутимая разница.

Зимняя дорога через Асино до Белого Яра вполне приличная, кроме одного "ничейного" участка между Первомайским и Верхнекетским районами. Зимой этот участок позволяет ехать с вполне приличной скоростью, а вот летом он, увы, непроходим. Порадовал и мост через Чулым, ухоженный и красивый. На другой стороне Чулыма начинаются настоящие сибирские леса: сосновые боры и болота.

И если в окрестностях села Первомайского нас удивило большое количество дорожных знаков ограничивающих скорость до 40, а то и до 30 км. (в большинстве своем на наш взгляд необоснованных), то чем дальше мы удалялись от цивилизации, тем дорога становилась все более пустой, а в таежной глуши мы и вовсе стали радоваться каждой встречной машине. Не одни мы в ночи под сводами нависших над дорогой берез и сосен!

Порадовали глаз и окрестности Белого Яра. Вокруг поселка почти нетронутая при-рода: густые леса и минимум транспорта. Заправку мы нашли только на въезде в Белый Яр. Есть ли там еще одна АЗС, определить не удалось. Но бензин благополучно залит, а значит, домой вернемся.

Здесь же на въезде в поселок мы и повстречались с нашими провожатыми. Они нас проводили до своего дома, откуда благополучно снегоходами доставили на Белое озеро. Почему озеро называется Белым, становится понятно, едва пробуришь первую лунку, и вода выплеснется на снег.

Вода в озере кристально чистая — горные реки могут позавидовать. Белое озеро не затопляется весной в половодье, а потому там, наверное, столетиями очищается чистая родниковая вода, которая, как говорят местные жители, еще и обладает лечебными свойствами. Узнав об этом, мы всю рыбалку только и пили эту чудесную озерную воду. Так, на всякий случай… Впрок.

Как это часто бывает, в подобных чистых озерах водятся только щука и окунь. Чебак, карась, линь вряд ли найдут здесь себе пропитание. На поверку озеро Белое оказалось ровной чашей с постоянной глубиной в 2,5 метра. Где бы мы не бурились, везде нас ждала стандартная глубина и только возле самого берега чаша плавно поднимается вверх к сосновому бору.

Где-то (со слов наших провожатых) на этом достаточно большом (длиной порядка 3 км и шириной не менее полукилометра) озере были две ямы в 6 и 10 метров глубины. Но мы их искать сразу не стали и решили попробовать половить прямо напротив избушки на расстоянии около 150 метров от берега. Возможно, мы и зря поступили, что не поехали на ямы, но и у "дома" достаточно неплохо клевало.

Первая поклевка произошла на балансир буквально спустя 10 секунд, и окунек жерличного размера был вытащен на лед. После чего тут же мы взялись за установку жерлиц, чему сильно помешал все увеличивающийся размер ловящегося окуня. В конце концов, дело дошло до экземпляров в 200-250 грамм, на которых у нас рука не поднималась использовать такой трофей в качестве живца.

Окунь на Белом озере выглядит несколько необычно: продолговатый светлый и с необычными желтыми плавниками. И что характерно — очень упорный боец. Окуни в 200-300 грамм боролись так, что создавалось ощущение как будто на крючке сидит килограммовый экземпляр. Приходилось даже слегка стравливать леску, чтобы утомить эту напористую рыбу.

Зимняя рыбалка - В Белый Яр на Белое озеро

Установив жерлицы, мы всерьез всей группой взялись за окуня. Так как озеро было практически гладкой чашей, то мы предположили, что и ловля будет скорее всего ходовая, поскольку ярко выраженных стоянок на таких озерах у окуней не бывает. Обычно в подобных озерах рыба приблизительно равномерно распределена по озеру и проку долго ловить в одной лунке нет.

Так оно и оказалось. Пробуришь лунку и ловишь от одного до пяти окуней самого разного размера. Причем ловля эта занимает не более десяти минут. Затих клев и нужно идти сверлиться дальше. Пробовали, сидели на уловистых лунках и по полчаса, но все это приводило к 1-2 поклевкам за столько немалое время.

Ближе к вечеру с тактикой мы определились и дело пошло на лад. После часового обеденного перерыва клев рыбы возобновился. На балансир ловилось хуже, чем на мор-мышку с подсадкой мотыля. Местные жители ловили на небольшие темные блесенки длиной 2-3 сантиметра и внешним видом напоминающие какого-то жучка. Но и их прове-ренные блесны уступали в уловистости мормышке с мотылем.

Причем было замечено несколько характерных особенностей. Просто на мотыля без игры мормышки окунь не брал совсем. Поклевки случались в подавляющем большинстве в 3-7 см. от дна. И еще: если мотыль терял свой яркий красный свет — поклевки прекращались, и нужно было наживлять свежую наживку.

Белое озеро - водоемы Сибири - Сибирская рыбалка

Иногда мы ложились на лед и смотрели в лунку. Было хорошо видно светлое песчаное дно, где изредка величаво проплывал окунь. Любоваться подводными красотами можно долго, но пора и за дело браться. В разгаре вечерний клев. А как там у нас дела с жерлицами? Молчат… Впрочем мы и не рассчитывали на активный клев щуки. По всем приметам — это по большей части окуневое озеро. Но щука здесь есть, а стало быть, поклевки вероятны. Хотелось бы посмотреть на то, как выглядит местная щука.

Еще засветло, собрав улов, мы пошли готовиться к ночлегу. Нам еще предстояло протопить избу и приготовить себе пропитание одновременно и на вечер и на утро. Погода на дворе была хорошая. На улице — 3 С°. Ночь мы провели отлично: готовили еду, травили анекдоты и успели дважды поспать, в промежутке между двумя снами встретив Старый Новый год.

На утро я продолжил ловлю и еще более успешно, чем в прошедший день. Часам к одиннадцати я заметил, что рыба все чаще бьет по мормышке, но брать не берет. Я сменил лунку, но и это не помогло. Тогда я решил поменять мормышку. И тут же вновь начались верные поклевки. У моих спутников дела тоже шли неважно, и я им посоветовал поменять мормышки, но они отмахнулись.

А меж тем в смене был смысл. Вода в озере светлая и если сумрачным ранним утром я ловил на яркую желтую мормышку, то днем она видимо сильно отпугивала окуня и рыба отдала предпочтение маленькой цвета никеля приманке. Окунь брал верно, и вскоре по косым взглядам своих сотоварищей я понял, что перегибаю палку таская одного за другим полосатых разбойников.

Не то чтобы со мной не случалось ранее того, что иногда приходилось менять мормышки в зависимости от времени суток и освещения. Но всякий раз, когда возникает подобная этой ситуация, как бы заново проживаешь период поиска искомой мормышки, и испытываешь удовольствие оттого, что именно ты нашел верную приманку. Для верности я провел эксперимент и попробовал половить на еще одну приманку и, увы, безуспешно. С полным удовлетворением я вновь вернулся к уловистой мормышке и продолжил лов.

Невдалеке от меня вскинул руку с довольно увесистым окунем Андрей Масленни-ков. Есть! Крупный окунь! Тут же последовал звонок жене с подробным описанием этого знаменательного события. Очевидно, что жена в следующий раз будет более сговорчива и скорее отпустит мужа на волю.

Случилась поклевка и на жерлицу. И хоть трофей был невелик — немногим более кило, но зато как красив. Щука была темно серебристого цвета с особым ярким пятни-стым узором. По словам наших проводников здесь на озере Белом есть и большие щуки весом за 10 килограмм.

Чуть позже мы узнали о существовании других озер в этой местности, где и щуки побольше (в смысле количества) и окуни крупнее. И мне отчего-то подумалось, а разве в других местах по-другому? Где бы ты ни был всегда тебе говорят, что "в 30 км от сюда, из них 14 километров пешком, есть озеро — рыбы тьма. Щуки 7-10 кг, окуни 1-1,5". Доводилось бывать на таких рыбных озерах. Все рассказы близки к истине.

Но вот в чем дело, там тоже существуют времена бесклевья и рыба так же капризничает и случается, что все время, отведенное на рыбалку, уходит на то, чтобы найти верную приманку. А меж тем сидят сейчас рыболовы где-нибудь в Коларово и подергивают вполне приличных ельцов, подлещиков и окуней. Возможно, именно там и мы будем искать удачу в следующие выходные. Не все же время ловить там, где много рыбы и велика вероятность поимки. Надо и в пригородных водоемах потренироваться.

Белое озеро - зимняя рыбалка на окуня, щуку

Хотя загадывать на следующие выходные — дело не благодарное. Раздастся телефонный звонок, и тебя в очередной раз увлекут в новое неизведанное место. А может, мы вновь отправимся в Белый Яр на Белое озеро, где обитает такой упорный "бойцовский" окунь.