РЫБАЦКИЕ ШУТКИ
Мужчина без жены, как рыба без велосипеда.
Выберите свой регион:
Рыбалка в Тюменской областиРыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе - ЮграРыбалка в Омской областиРыбалка в Новосибирской областиРыбалка в Алтайском краеРыбалка в Томской областиРыбалка в Кемеровской областиРыбалка в Республике Алтай (Горном Алтае)Рыбалка в Республике ХакасияРыбалка в Красноярском краеРыбалка в Республике ТываРыбалка в Иркутской областиРыбалка в Республике Бурятия
МенюИнформеры

Экстремальный портал VVV.RU

О рыбалке Яндекс цитирования
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Уровень воды
Главная /  Снряжение и экипировка рыбака /  Автодиета, или как сэкономить топливо

Автодиета, или как сэкономить топливо

Как правило, весной начинается бум покупок автомобилей. И если автомобиль для вас не роскошь, а действительно средство передвижения, то при выборе вы одним из важ-нейших будете решать вопрос экономии топлива. Существенная экономия топлива дости-гается не за счет какой-то одной меры, а за счет целого комплекса верных действий.

Как сэкономить топливо

Выбор автомобиля. Львиную долю экономии топлива вы можете получить еще при покупке автомобиля. Хотя рыболовам и охотникам в этом вопросе сэкономить крайне сложно, поскольку для таких поездок требуются либо внедорожники, либо довольно габаритные машины для перевозки снастей и снаряжения. Но если вы для себя решите, что до мест ваших рыбалок вы будете доезжать по относительно хорошим дорогам, то есть ли смысл брать внедорожную технику?


AvtoALL

В последние годы необходимость в сверхпроходимом транспортном средстве для многих рыболовов и охотников уже не является насущной. Ведь если у вас есть моторная лодка, снегоход, квадроцикл или иная вездеходная техника, то в большинстве случаев вам не нужно преодолевать плохие дороги. Вы можете спокойно доехать до водоема или иного удобного места и уже оттуда уже стартовать в нужном направлении на спецтехнике.

До сих пор автомобили с механической коробкой переключения передач являются самым надежным, дешевым и экономичным выбором. Справедливости ради надо сказать, что современные автоматические системы переключения передач тоже весьма экономны и почти сравнялись с «механикой». Но вот в плане дешевизны и надежности они пока еще проигрывают, хотя и удобны для водителя.

Автомобили с дизельными двигателями несколько экономичнее своих бензиновых собратьев и лет десять назад лучшего варианта, чем дизель просто не было, но сейчас дизельное топливо стоит на уровне бензина, и серьезно сэкономить уже не получится. Но с другой стороны срок службы дизельного двигателя на 20-30% больше бензинового, хотя обслуживание и запчасти будут стоить чуть дороже. Впрочем, эти и другие нюансы сравнивать и выбирать уже вам. Мы коснемся только экономии топлива, которое дорожает год от года и, похоже, что снижения цены в обозримой перспективе не намечается.

Техническое состояние автомобиля. Это один из важнейших факторов влияющих не только на надежность и срок службы, но и на экономию топлива. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием двигателя, регулярно менять все технические жидкости и фильтры. Разумеется, вы не сможете расходовать топлива меньше, чем это было на новом автомобиле, но, ухаживая за своим «железным конем» вы надолго продлите ему жизнь и существенно сократите рост расхода топлива связанного с износом двигателя.

Электроприборы. Все, что функционирует в автомобиле — работает благодаря сжиганию топлива в цилиндрах двигателя. Кое-что из этих приборов и снаряжения можно принудительно включать и выключать: фары, кондиционер, автомагнитола, прикуриватель, зарядные устройства, автохолодильник и т.д. Поэтому в тех случаях, когда это возможно, лучше отключать ненужные электроприборы. Если нежарким летним днем выключить кондиционер и подышать свежим воздухом из открытого окна, то только благодаря этому действию вы будете тратить в среднем на 10% топлива в час меньше.

Заправка. Прежде, чем приобрести карту скидок, которая в конечном итоге тоже приносит серьезную экономию, постарайтесь определить для себя сеть заправочных станций, а лучше конкретных 1-2 заправки, на которых вы и будете качественно и без проблем заправляться топливом. Узнать эту информацию можно либо самостоятельно, либо из опыта своих знакомых, а также в Интернете, где на автофорумах часто обсуждается качество заправочных станций.

Заправляться на надежных заправках нужно как можно большим объемом топлива в один прием. Сжигание топлива до минимального предела и последующая заправка до полного бака уменьшает количество грязи в бензобаке. На всех непроверенных заправках лучше заливать 10, в крайнем случае, 20 литров бензина.

Поскольку у нечестных заправщиков бензоколонки отрегулированы на честную подачу топлива только на 10 литров (именно такой объем берут на проверку контролирующие органы). Топливо сверх этой дозы, может с большое долей вероятности идти с недоливом, и вместо 20 литров вам зальют 19,5 л., а то и меньше.

Автомобильное масло. Здесь все просто — использовать нужно только качественные полусинтетические или синтетические масла. По сравнению с минеральными маслами они дают экономию расхода топлива до 5%.

Кузов автомобиля. Чем больше у вас на кузове находится лишних деталей, тем выше расход топлива. Наибольший расход топлива приносит багажник, поэтому без лишней необходимости не возите его на крыше автомобиля.

Загрузка. Каждые 100 кг груза дают в среднем 3-5% расхода топлива. Освободите от лишнего груза багажник. Лучше и экономичнее заправляться реже, но большим объемом, чем часто доливать по 10-20 литров и ездить все время с полным баком топлива.

Работа двигателя. Двигатель в режиме холостого хода сжигает топлива по следующей формуле: час работы — половина объема двигателя в литрах. То есть ваш 2-х литровый двигатель на холостом ходу «кушает» 1 литр бензина в час. За зиму с учетом частого и в том числе ночного прогрева таких литров наберется весьма приличный объем. Так что лучше двигатель греть только сообразно нуждам, а еще лучше держать в теплом гараже.

К тому же при работе на холостом ходу на поршнях и на головках цилиндров откладывается больше нагара, чем при езде. Кроме того, не лишним будет глушить мотор при каждом удобном случае, а не стоять под окнами в ожидании пассажира с включенным двигателем.

Есть и еще один нюанс, связанный с прогревом двигателя. Гораздо лучше и экономичнее работает двигатель, если вы на нем ездите по несколько часов ежедневно, чем один раз в несколько дней. Что касается прогрева двигателя непосредственно перед выездом, то современные двигатели не обязательно прогревать до рабочей температуры (за исключением серьезных морозов), но в любом случае холодный двигатель будет не лишним прогреть хотя бы 1-2 минуты.

А затем до полного прогрева проехать еще несколько минут на небольшой скорости. Если вы заметите, что из выхлопной трубы вылетают не серые клубы дыма, а черные, значит, вам на заправку придется заезжать чаще.

Маршрут. С появлением GPS-навигаторов стало возможным прокладывать самый короткий маршрут из точки А в точку В. Но часто самый короткий путь не бывает самым экономичным из-за пробок и медленной скорости движения. Тогда вы можете тот же путь проехать другим и третьим маршрутом и по показаниям навигатора, вы определите расстояние, среднюю скорость движения и без труда высчитаете самый оптимальный вариант.

Если вы находитесь в путешествии, то навигатор сэкономит много времени, которое вы будете тратить на изучение карт и планов, с навигатором все это можно делать в движении и тем самым опять-таки экономить топливо.

Шины. Качественные шины экономят топливо, а значит и финансы не только за счет своих конструктивных особенностей и качества материалов, но и за счет большего срока службы. Не многие автомобилисты знают, но отдельные модели шин в комплекте с легкосплавными дисками способны снизить расход топливо на несколько процентов. Даже если эта экономия будет 2%, то в конечном итоге при пробеге в 100000 км. вы проедите бесплатно еще 2000 км.

Периодически (минимум раз в месяц) и непосредственно перед дальними поездками нужно обязательно проверять давление воздуха в шинах. Во время движения воздух в шинах нагревается, поэтому проверку нужно делать на охлажденных шинах, спустя 10-15 минут после остановки. Если слегка перекачанные шины больших неприятностей, кроме лишней тряски не приносят, то не докаченные шины серьезно изнашиваются и одновременно увеличивают расход топлива. Снижение давления воздуха в шинах на 0,5 атмосферы увеличивает расхода топлива до 5-6%.

Круиз-контроль. Очень удобная функция при движении за городом по свободной трассе. Оказывается, что даже простое периодическое шевеление ноги на педали акселератора приводит к лишнему расходу топлива от 1 до 5%. Установив желательную скорость при помощи Круиз-контроля, вы фиксируете дроссельную заслонку в нужном вам положении и тем самым добиваетесь эффекта экономии. Параллельно этому вы так же экономите и собственные силы, что очень важно при длительных поездках.

Стиль вождения. Лихачи любящие быстрый разгон и резкое торможение не только тратят больше топлива, но и быстрее изнашивают узлы автомобиля. Самым оптимальным будет плавный разгон и плавное же торможение. В движении не желательно раскручивать двигатель свыше 3000 оборотов в минуту. Двигаясь по трассе, наблюдайте за показателем тахометра, и таким образом у вас всегда будет оптимальный расход топлива.

Наименьший расход топлива так же дает самая высокая передача, на которой можно передвигаться на данном участке дороги. При подъеме в гору, наоборот лучше выбрать передачу пониже, чтобы не двигаться «внатяг».

В общем и целом двигаясь в размеренном ритме, вы можете экономить до 20% топлива. Самого дважды спасала такая размеренная езда, когда нужно было на остатках бензина и с горящей лампочкой датчика топлива доехать несколько десятков километров до первой заправки.

Гладких и прямых дорог вам!

Константин Фадеев
Яндекс-реклама
Меню
Дизайн сайта: KOS
 
© ООО "Студия ЛЮКС", 2009-2024. Все права защищены
При копировании материалов обязательна ссылка на сайт