РЫБАЦКИЕ ШУТКИ
Лучшая рыба – это колбаса, а лучшая колбаса – это чулок с деньгами.
Выберите свой регион:
Рыбалка в Тюменской областиРыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе - ЮграРыбалка в Омской областиРыбалка в Новосибирской областиРыбалка в Алтайском краеРыбалка в Томской областиРыбалка в Кемеровской областиРыбалка в Республике Алтай (Горном Алтае)Рыбалка в Республике ХакасияРыбалка в Красноярском краеРыбалка в Республике ТываРыбалка в Иркутской областиРыбалка в Республике Бурятия
МенюИнформеры

Экстремальный портал VVV.RU

О рыбалке Яндекс цитирования
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Уровень воды
Главная /  Отчеты о рыбалке /  Рыбалка в Верхнекетье

Отчеты о рыбалке:
Рыбалка в Верхнекетье

Каждый рыболов любит путешествия, наверное, не меньше, чем сам процесс рыбалки. Вот и нас желание увидеть новые неизведанные места, помноженное на высокий уровень воды на Оби, закинуло далеко в тайгу на незатопляемые таежные озера Верхнекетья.

Найти незатопляемые или же уже освободившиеся от паводка озера можно было и поближе к Томску, скажем в Молчановском или Кривошеинском районах, но узнав о том, что с этого года в тех краях спиннингист за один день рыбалки должен заплатить «взнос» 100 рублей, мы поменяли планы. Ездим мы на рыбалку не на один день, а сумма за 4-5 дней рыбалки на троих рыболовов получается достаточно внушительной и потратить ее можно с большей пользой.

Благополучно переправившись на пароме у Колпашево, мы выехали на грунтовую дорогу до Белого Яра, которая удаляясь от Колпашево с каждым километром становится все хуже и хуже, но сказать что дорога совсем плохая нельзя, в Томске встречаются дороги и значительно хуже. Прибыв в далекую кетскую деревеньку почти в полдень, мы решаем посвятить остаток дня отдыху и накапливанию сил для предстоящей рыбалки. Отдых и купание в небольшой речушке не помешали нам переговорить с местными мужичками, которые, как и все деревенские жители были сплошь рыболовы.

Сосед справа от нашего дома поймал за утро на одной из проток Кети 20 кг. мерного окуня, а сосед слева — 30 кг. Информация заставила нас задуматься: «А стоит ли нам ехать на таежное озеро?» Но так как маршрут был уже намечен, была предварительная договоренность с болотоходом, и менять планы в последний момент — это как-то не по-мужски.

Ранним утром за нами заезжает болотоход, которого хозяин называл почему-то «самокатом». Впрочем, в чем-то он был недалек от истины. Все возможности этой техники мы узнали в пути. Маленький моторчик на раме, два задних больших ведущих колеса, и два передних колеса способных вращаться чуть ли не во всех плоскостях способны были преодолевать любую грязь и препятствия.

Болотоход с двигателем от «Муравья» и небольшим кузовом вез четверых (3 рыболовов и водителя) плюс груз с поистине тракторной мощью. Но забегая вперед, хочу сказать, что самый большой шок нас ждал в конце пути — оказывается эта техника за 4 часа в пути по лесам и болотам «скушала» всего 5 литров бензина АИ-80! Поразительное КПД для такой допотопной техники.

По прибытию на таежное озеро нас ждал сюрприз, оказывается, паводок коснулся не только Оби, но и таежных озер. За прошедшую холодную зиму на болотах накопилось много снега, плюс проливные дожди, шедшие несколько дней, сделали свое «мокрое дело». Вода с болот слилась к озеру, и подойти к берегу озера даже в болотных сапогах было не реально. Спасла нас надувная резиновая двухместная лодка, прихваченная на «всякий пожарный» случай с собой и чьи-то обласки найденные нами на берегу озера. Из двух обласков мы соорудили подобие катамарана, скрепив лодки в трех местах досками, поскольку без навыка на этих лодках не то что ловить рыбу, но и даже плавать очень опасно.

рыбалка на таежных озерах

Но не только затопленные берега встали препятствием на нашем пути, мы совсем упустили из виду, что июль это самый «гнусный» месяц в Сибири. Такого обилия комаров, а особенно мошек и слепней нам еще не доводилось встречать нигде. Временами мошка просто залепляла все лицо, и смотреть на озеро можно было только через копошащуюся вуаль этих кровожадных насекомых. К концу рыбалки губы, глаза и руки опухли так, что мы больше походили на алкоголиков, чем на городских рыболовов.

Но даже мириады кровососов не сбили нас с пути истинного и вскоре мы выплыли на озеро. Таежные озера — водоемы достаточно капризные и обладают суровым характером. На данном изобилующем рыбой озере не было замечено всплесков щук или окуней, и даже чебак и то крайне редко выдавал себя кругами на воде. За день рыбалки я только однажды видел выход щуки, которая видимо, хотела перекусить прогуливающейся по кувшинкам птичкой.

Попытки поймать на поппер спустя десять минут рыбалки показали, что приманка эта здесь и сегодня не актуальна. Затем наступила очередь вращающихся блесен, в расчете на окуня, но видимо сегодня был и не окуневый день, и по чистой воде поклевок тоже не было. И тогда я решил пустить в дело техасскую оснастку. Вдоль берега озера было много зарослей кувшинок, а значит, там обязательно должна была стоять в засаде щука.

Буквально на третьем забросе приманку взяла щука, но тут же сошла. Очевидно, я не смог как следует ее подсечь, а потому слегка выведя жало крючка из тела силиконового червя наружу, я вновь стал облавливать заросли кувшинок, которые были шириной в 6-8 метров и длинной метров в 50. Вскоре опять последовала поклевка и щука весом в 2-3 кг. после непродолжительной борьбы вновь сошла. Силиконовый червяк оказался изрядно потрепан, но тем и лучше. Я уже давно заметил, что на целых червей, как правило, труднее просечь крепкую щучью пасть, а вот с покусанным червем дело идет куда веселее. И верно, вскоре мне удалось вывести и взять подсачеком первую щуку весом около двух килограмм.

Затем была благополучно поймана еще одна такая же по размеру хищница. Начало положено, а прошло всего-то каких-то 10-15 минут. Следующая щука, позарившаяся на техасскую оснастку, потянула ну никак не менее пяти килограмм веса и борьба с ней заняла уже пару минут, но в тот самым момент как щука уже должна была оказаться в подсачеке, она совершила очередной кульбит и освободилась от крючка.

Осмотрев снасть, я обнаружил, что совершенно забыл ослабить фрикцион катушки, и у щуки просто не было возможности при резком рывке сорвать с катушки леску и остаться на крючке. Досадно было и от того, что сколько раз напоминаю об этом другим рыболовам, а сам забыл…

Рыбалка в верховьях Кети

Попытки выловить сорвавшуюся щуку в этом же месте еще раз (а такое иногда случается) не увенчались успехом, и я переплыл к началу зарослей кувшинок. Надо сказать, что щука клевала далеко не в каждом месте этих зарослей. Поклевки были либо в центре кувшинок, либо возле самого берега. Попытки поймать щуку на границе кувшинок и чистой воды с глубокой стороны не принесли ни одной поклевки. Меня вновь потихонечку потянуло ветром вдоль этих зарослей, и я методично облавливал все перспективные места.

Ловить в травянистых зарослях удачнее всего делая заброс либо непосредственно в берег и стаскивая приманку на глубину, либо еще лучше проводить приманку вдоль берега. Таким образом, на поклевку провоцируется не только щука, стоящая у берега, но и щука находящаяся в кувшинках. Очередная поклевка и вот матерая щука весом в 5-6 килограмм оказалась в лодке. На этот раз я был более осторожен, и вываживание добычи прошло без проблем. Пора было уже отвезти улов поближе к месту стоянки и посадить щук на кукан. Рыба могла в лодке не только испортиться на июльском солнце, но и своей возней в лодке серьезно мешала рыбалке.

Перерыв на установку кукана оказался долгим, поскольку к стоянке подплыли мои спутники по рыбалки и поделились своими неутешительными выводами. Они так и не сумели найти управу на щуку, зато на удочки половили отменную сорогу. Поделившись мнениями и соображениями, мы вновь расплылись по своим местам. Но тянула нас на рыбалку не только желание ловить рыбу, сколько нежелание стоять у берега в затишке, где нас буквально пожирала мошкара и слепни. Зато на водных просторах дул небольшой ветерок и хоть немного, но отгонял этих тварей.

Наш водитель «самоката» Максим взял удочку и, наловив живцов, принялся расставлять жерлицы. Благо сделать это было несложно: чебак клевал исправно, а стоящие в воде прибрежные деревья с длинными ветками были идеальными вешками для жерлиц. Уже через несколько минут на жерлицы начались активные поклевки. Щука оказалась весьма неравнодушна к настоящей пище, но удавалось реализовать только одну из трех или даже четырех поклевок.

Некоторые щуки успевали выплюнуть живца, две или три жерлицы щуки оторвали вместе с ветками, а на одной жерлице щука порвала леску диаметром 0.6 мм. Была ли эта щука такой большой, сказать сложно, но тот факт, что почти с равным успехом на спиннинг ловились щуки весом и в 2 и в 3 и даже в 5-6 кг, говорил о том, что на этом таежном озере немало и более крупной щуки.

Вскоре и я буквально за 10 минут сумел поймать еще две щуки весом в 2 и 4 кг. Но внезапно поднялся ветер и загрохотал гром. Надвигалась туча, и мы были вынуждены вновь двигаться к месту стоянки и искать укрытие от дождя. После короткого, но проливного дождя, вкусы щуки поменялись, и техасская оснастка была напрочь игнорирована зубастой. Попытки поймать щуку на другие приманки еще в течение получаса тоже не дали результаты.

Надо было подбирать новые приманки и методы ловли, но на это уже не было времени — пора собираться в обратный путь. К тому же погода резко поменялась, похолодало и стало понятно, что это надолго и следующий дождь может быть затяжным. Но, как ни странно, на живца щука брала буквально до отъезда, и Максим сумел выловить еще двух или трех щук.

Ловля щуки в Сибири - Сибирская рыбалка

Дорога до деревни прошла без проблем, хотя и с некоторым трудом, мы преодолели самую сложную часть пути по болоту, где пришлось пройтись пешком около километра, поскольку болотоход стал тонуть в торфе под тяжестью четырех человек и груза. Прибыли в деревню мы тоже вовремя.

Во-первых, за 15 минут до закрытия магазина и успели купить себе пиво на вечер. А во-вторых, вскоре началась такая гроза и ураган, что поутру обратная дорога до Колпашево была вся усыпана ветками и даже местами была перегорожена упавшими стволами деревьями. На паромной переправе мы встретили автомобиль, у которого лобовое стекло было разбито упавшим деревом. Нас сея чаша миновала и мы благополучно добрались до дома.

В целом поездкой мы остались довольны, поскольку открыли для себя новое озеро, на которое обязательно съездим ближе к осени, когда нас не так сильно будет донимать гнус. И хотя со слов Максима мы попали в не лучшее время и в самый плохой клев, но даже и этим уловом мы были удовлетворены, поскольку прекрасно знаем о капризах таежных озер.

Да и начинать лучше всегда с малого, чем «обрыбившись» в первый раз, затем долго и безуспешно ездить в одно и тоже место. Впрочем, рыбных озер и рек в Верхнекетье настолько много, что и в следующую поездку мы, возможно, и не вернемся на это озеро, а вновь поедем открывать для себя очередное рыболовное Эльдорадо.