РЫБАЦКИЕ ШУТКИ
Рыбалка — спорт с обязательным применением допинга.
Выберите свой регион:
Рыбалка в Тюменской областиРыбалка в Ханты-Мансийском автономном округе - ЮграРыбалка в Омской областиРыбалка в Новосибирской областиРыбалка в Алтайском краеРыбалка в Томской областиРыбалка в Кемеровской областиРыбалка в Республике Алтай (Горном Алтае)Рыбалка в Республике ХакасияРыбалка в Красноярском краеРыбалка в Республике ТываРыбалка в Иркутской областиРыбалка в Республике Бурятия
МенюИнформеры

Экстремальный портал VVV.RU

О рыбалке Яндекс цитирования
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
Уровень воды
Главная /  Отчеты о рыбалке /  Необычные рыбалки

Отчеты о рыбалке:
Необычные рыбалки

В каких только переделках не побываешь на рыбалке! Иногда попадешь на такой клев, что буквально на любую приманку и наживку ловится рыба, а иногда случаются периоды полного бесклевья, когда приходится использовать весь свой арсенал приманок и в конце-концов найти что-то необычное, на что бы никогда и не подумал ловить.

Зная эту особенность, рыболовам приходится возить с собой увесистую коробку приманок, хотя в большинстве случаев ловишь на одну или две проверенные модели. Сейчас самое время рассказать о том, что занимательного случилось этим летом и поделиться информацией о своих необычных рыбалках.

Необычные рыбалки - Сибирская рыбалка

Начну, пожалуй, с самой последней рыбалки, так как ее я помню буквально во всех деталях. Дело это случилось в сентябре сего года. В поисках щуки, а еще в большей мере — в жажде приключений и в разведке новых мест, мы по различным протокам Оби проехали на моторных лодках более 50 км. Наша группа из четырех рыболовов на двух лодках периодически останавливалась и выходила к приглянувшимся озерам, которые были нами заранее отмечены на карте как перспективные. Мы пробовали ловить в озерах и на блесну, и на удочку.

Нас занимали две темы, которые могли бы удержать на данном водоеме надолго, — это клев щуки и окуня, либо клев крупного карася или линя. Но ни того, ни другого не было. Места были новые, неизведанные, и это тоже влияло на нашу активность, так как казалось, что чем дальше мы заберемся, тем лучше. И мы заплывали все дальше и дальше, благо запас бензина был приличный, да и японские моторы работали исправно.

Таким образом, в течение суток мы «исколесили» множество речушек и проток, даже не столько занимаясь рыбалкой, сколько просто путешествуя, пробуя ловить в самых разных местах. И вот уже в самом конце пути, на обратной дороге, когда я причалил к берегу в ожидании второй лодки, мне захотелось сходить на близлежащее к месту стоянки озеро. Благополучно преодолев кочкарник, я оказался на берегу. Передо мной покоилось обычное карасево-линевое озеро — небольшое по размерам, достаточно глубокое, по берегу заросшее травой и кувшинками.

Я размотал удочку, порылся в карманах в поисках червей и вспомнил, что оставил их во второй лодке, которая, как уже говорилось выше, еще не подошла. Что делать? Я порылся еще раз в карманах и нашел маленький кусочек, а вернее огрызок копченого сыра-«косички». Структура этого сыра достаточно прочная, и, благополучно насадив кусочек сыра на крючок, я с удовлетворением посмотрел на эту очень похожую на червя белую насадку.

Затем, плюнув по традиции на «червя», я забросил приманку поближе к кувшинкам. Ждать оказалось не долго. Вскоре последовала первая поклевка. Затем еще и еще. Рыба не ловилась, но пробовала приманку исправно. Я решил «оживить» приманку и стал медленно ее двигать. У рыбы сработал инстинкт, последовала уже верная поклевка, и карась в 400-500 грамм затрепыхался среди прибрежных кочек.

Ага! Последовал второй заброс, опять проводка приманки, поклевка — и уже… щучка граммов в 300 весом соблазнилась сыром. Но она так глубоко заглотила крючок, что, вытаскивая его, я оторвал леску…

Остался и без крючка, и, соответственно, без снасти. Как назло, с собой не было в запасе ни крючков, ни грузил. К тому же сыр тоже закончился, и, с сожалением глянув на озеро, я двинулся к лодке для ремонта удочки и в ожидании червей. Но наши компаньоны приехали только через час, все устали и никто не высказал желания идти ловить рыбу, хотя я всех уверял, что клевала она очень даже хорошо.

А двумя месяцами раньше еще один памятный случай приключился со мной на одном из обских озер. Но на этот раз объектом ловли стал окунь. Прибыли на озеро мы затемно. Еле успели до дождя поставить палатки и вскипятить чай. Застолье, рыбацкие байки и короткая летняя ночь заставили нас просидеть до самого утра. Мои спутники, утомленные бессонной ночью, несмотря на мои уговоры, пошли спать, и я в одиночестве вышел на озеро…

Наверное, эта рыбалка будет вспоминаться мне всю оставшуюся жизнь. Окунь клевал буквально на все приманки и во всех местах, куда бы я ни бросал блесну или поппер. Радовал не только клев, но и размер рыбы: от 300 грамм до кило. Приблизительно каждый второй заброс приносил рыбу. Такой клев хоть и несказанно радовал, но быстро изматывал. Каждые полчаса я ложился на нос лодки и отдыхал.

Немного отдохнув, я звонил друзьям, но те игнорировали звонки — мол, не мешай спать. Продолжался этот жор часа три. Практически в самом конце жора появились мои спутники и с сожалением узнали, что проспали такой клев. Окунь у них еще ловился, но уже гораздо реже.

На берег я вытащил, а вернее выволок три кукана, забитых окунями: по два или три на каждой застежке. Забыл сказать, но во время ловли дело доходило даже до того, что я отпускал меньших и брал больших, так как, во-первых, куканов всего было три, во-вторых, стояла жара, и улов все равно бы пропал, и уж если брать добычу, то самую крупную. Содержимого трех куканов хватило на две полностью заполненные коптилки. А как вкусен был окунь, а как интересен был мой рассказ об этой знаменательной рыбалке!

Это был один из тех редких случаев, когда попадаешь на жор рыбы, и от рыболова здесь уже ничего не зависит. Конечно, гораздо интереснее найти верную приманку или место и умом взять рыбу, но и жор тоже приносит удовольствие, тем более что попадаешь на него крайне редко. По крайней мере, со мной такие случаи происходят не часто — не более чем один раз в год.

Жор вообще вещь удивительная. Каким-то неизвестным образом огромное количество рыбы, повинуясь природным инстинктам, одновременно начинает кормиться. Что служит этому поводом? Конечно, ученые и рыболовы могут привести массу доводов. Но вот еще вам один случай из личной практики, который мне так до сих пор и не удалось разгадать. Стояла пасмурная погода, шел мелкий дождик, иногда переходящий в ливень. Взяв пару удочек, червей и садок, я пошел на озеро ловить карася.

Иногда в такую пасмурную погоду карась активно кормится. Вода обогащается кислородом — возможно, именно это и является побуждающим фактором для клева. В принципе так оно и оказалось. Поклевки следовали одна за другой, и за полчаса мне удалось выловить с десяток вполне приличного размера карасей. Но вдруг выглянуло солнышко, и клев моментально прекратился. «Видимо, на сегодня клев закончился», — подумал я. Но уходить так рано с рыбалки не хотелось, и я решил посидеть еще немного за удочкой.

Прошло некоторое время, солнце скрылось за тучей, заморосило, и клев начался опять. За короткое время было поймано несколько карасей, и клев вновь, как и в прошлый раз, вместе с солнцем закончился. Так случилось еще один раз, а потом, не заметив на горизонте больше никаких туч (налаживалась погода), я засобирался в обратный путь. Чем можно объяснить такой клев?

Ведь если объяснение клеву во время дождя еще можно придумать, то, что могло побуждать рыбу к клеву, когда солнце скрывалось за тучи? Объяснению такие случаи почти не поддаются, и многие рыболовы, зная такие капризы рыбы, в любом случае и в любую погоду выходят на рыбалку. Вообще есть только два фактора, которые могут удержать рыболова дома, — это сильный ливень или мороз, да и им не всегда это удается.

Необычная рыбалка

Но венчает все эти случаи одна быль, которая произошла с нами несколько лет назад. Вот уж действительно — не поймешь, в чем дело. На одной из рыбалок мы были вместе с компанией ранее незнакомых нам рыболовов. Утро прошло насмарку. Рыбы не было. Мы стояли у удочек и размышляли о том, что могло бы быть причиной такого бесклевья.

К нам подошел рыболов по имени Роман. У него тоже дела не клеились, и, устав от наблюдения за неподвижным поплавком, он решил узнать, как идут дела у нас. Слово за слово, и неожиданно для нас он стал рассказывать о том, как однажды ездил на Алтай ловить в тамошних озерах прудовую форель. И не успел он даже рассказать вводную часть этой истории, как последовала первая поклевка.

Уж не знаю, каким образом его рассказ стал катализатором клева, но тот продолжался ровно столько, сколько Роман рассказывал нам свои рыбацкие байки. Жаль, что баек у него набралось всего на час — рыболовом он был неискушенным. И несмотря на наши уговоры придумать что-то еще, он сдался, ведь ему тоже хотелось половить рыбу, а мы его не отпускали. Вместе с его уходом прекратился и клев.

Посмеявшись над этим курьезным случаем, мы двинулись к стоянке и там, конечно же, посвятили всех рыболовов в эту историю. Причем нездорового скепсиса со стороны слушателей не последовало — все прекрасно знали, что еще и не такое случается на рыбалке.

Подобных баек в моей рыболовной практике наберется довольно внушительное количество. Из всего этого я для себя сделал только один вывод: на рыбалке одну из главных роль играет эксперимент. Как бы скучна была рыбалка, если бы мы на нее как грибники за грибами ходили — только с одним предметом в руках. И еще очень важно никогда не сдаваться и всегда оставаться азартным. Ведь иногда только азарт помогает найти рыбу, когда сил на поиск уже совсем не остается. Ни хвоста, ни чешуи!